(c) www.washingtonpost.com

(c) www.washingtonpost.com

«Шестерка» сегодня признала право Ирана на обогащение урана. Фактически это означает поражение Израиля и Саудовской Аравии и выход за ту «красную черту», которую они демонстративно провели перед переговорщиками. Для них наступает что называется час истины. Рискнут они претворять в жизнь свои угрозы или нет.

На самом деле это очень принципиальный момент, который показывает, насколько отчаянно Обаме требуется скорейшая нормализация отношений с Ираном. Теперь и для противников Обамы в самих Соединенных Штатах наступает своего рода «красная черта», за которой от них требуется либо признать свое стратегическое поражение, либо предпринимать какие-то крайне нетривиальные шаги.

И это весьма непросто — слишком напористо действует Обама, чтобы пытаться швейной иглой остановить мчащегося напролом носорога.

Проблема республиканцев заключается в том, что они довольно неожиданно, но столкнулись с определенным поколенческим провалом в своих рядах. У противников нынешней политики США внутри страны нет достойного лидера, способного составить конкуренцию демократам на следующих выборах. Лидеров много, но вот с достойными — проблема. При этом демократы уже сейчас начинают мягко подталкивать вперед ушедшую в тень Клинтон, которая вполне вероятно через год-полтора начнет все более активно возвращаться в политику. То, что она продолжит сегодняшнюю политику, сомнений не вызывает — она не носит персонифицированный характер, за ней очевиден интерес крупных финансовых и политических групп американского истэблишмента и военно-разведывательного сообщества.

Единственный способ, с помощью которого республиканцы и стоящие за ними группировки могут притормозить нежелательное для них развитие ситуации на ближайшие три года, а вероятно, и на следующие четыре года минимум — это ликвидация Обамы. Ничего личного, но это в складывающихся обстоятельствах для них единственный шанс уравнять позиции. Пока Клинтон не набрала ход, приход в Белый дом Байдена вызовет существенное торможение текущих планов и действий Обамы.

Проблема Обамы в том, что во внешней политике он еще не сумел создать консенсус даже внутри своей команды, и вынужден по всем тактическим вопросам балансировать между группировкой Керри-Хейгела и группировкой, которую олицетворяют две «бешеные» — Сьюзан Райс и Саманта Пауэр. Особенно заметны разногласия стали видны по неуверенной политике США последних месяцев в отношении Египта.

Пока баланс удается соблюдать — но вот в случае замены Обамы на Байдена внешняя политика Обамы может претерпеть серьезные изменения — она перестанет быть цельной. Появятся ошибки и просчеты, которые неизбежны в ситуации, когда приходится искать компромисс вместо взятия на себя ответственности — и республиканцы вполне способны в этой ситуации попытаться переломить неприятную для себя обстановку, плюс использовать все промахи администрации в 16 году.

Радикальное решение проблемы Обамы совершенно не исключено — обстоятельства выглядят совершенно нетривиальными. Решается стратегический вопрос, а политика Обамы объективно ведет к очень тяжелому стратегическому поражению его противников. Израиль и Саудовская Аравия — ключевые страны Ближнего Востока, на которые опирается республиканская группировка в американской элите. В случае, если Обаме удастся вытащить Иран на первые роли в регионе, он будет окончательно потерян для неё. При этом на Ближний Восток серьезно завязаны интересы крупнейших нефтяных корпораций Америки, традиционно близких к республиканской части истэблишмента — достаточно вспомнить их баснословные прибыли во времена Буша и выгоднейшие контракты, которые протаскивал для них бывший вице-президент Чейни.

Учитывая логику Обамы, направленную на ликвидацию монополии ФРС и создание в перспективе сбалансированной системы региональных валют, в которой ФРС будет занимать ведущую и первую, но теперь уже не единственную роль, можно понять, какие противники противостоят политике нынешней администрации.

Переломный момент наступил или вот-вот наступит. Не факт, конечно, что у Обамы всё получится — но и гарантий обратного никто дать не может. Его противники должны принимать решение — либо ждать, вдруг у него не получится, либо действовать — чтобы не получилось наверняка.

Очень символично, что как раз сейчас отмечается полвека гибели Джона Кеннеди. Совпадения, как говорится в книжках, случайны, но и только. Кризис, который сейчас наступает в американской политике, требует своего разрешения. И жизнь пусть даже и самого высокопоставленного чиновника США здесь никакой роли не играет. Проблема в том, что тогда в Америке был еще один Джон — Гувер. Которого во многом и подозревают в руководстве практического исполнения заговора, а также в его идеологической поддержке усилий по устранению JFK. Сейчас в Америке нет и близко равного ему по масштабу. Возможно, что как раз это и может стать непреодолимым препятствием.

 

Первоисточник :

el-murid.livejournal.com