Немецкий боевые машины пехоты Puma, после многолетних доводок и испытаний, наконец то будут введены в эксплуатацию в составе вооруженных сил Германии. 

В апреле 2015 года впервые новые боевые машины пехоты Пума будут задействованы во время проведения военных учений Бундесвера. 

Ранее сообщалось, что первые серийные машины поступят на вооружение уже в ноябре 2014 года, однако в связи с выявленными во время испытаний недостатков сроки принятия на вооружение были существенно смещены.

Среди основных недостатков БМП Puma были упомянуты проблемы со стабильностью работы электронных систем, с программным обеспечением, технической документацией, а также критика чрезмерной массы машины и плохого обзора для членов экипажа. 

В течение долгого времени представители Бундесвера критикуют технические недостатки, выявленные при испытаниях пяти опытных БМП, отмечая, в частности, неудовлетворительную систему ночного видения, проблемы системы управления огнем и проблемы с беспроводным интерфейсом передачи данных между БМП и перспективным комплектом солдатской экипировки Бундесвера Gladius (см., например, материал ).

Особую критику военных вызывает плохой обзор механика-водителя БМП Puma. Механик-водитель имеет три дневных перископических прибора наблюдения, причем центральный прибор может быть заменен пассивным прибором ночного видения Также механик-водитель имеет экран изображения с камеры заднего вида. Командир имеет пять перископических приборов наблюдения, и еще один перископический прибор имеет наводчик. Система управления огнем дублированная для командира и наводчика.

Корпус БМП Puma выполнен из сварной стальной брони с устанавливаемым в случае необходимости в полевых условиях комплектом дополнительной модульной брони для повышения баллистической защиты. Вес Puma в базовом варианте бронирования (так называемый уровень А) составляет 31,45 т, а с полностью смонтированным комплектом дополнительной защиты (уровень C) боевая масса доходит до 43 т. Последнее значение считается рядом специалистов Бундесвера чрезмерным как с точки зрения обеспечения оперативной и тактической подвижности машины, так и с точки зрения нагрузки на ходовую часть.