Российская бронетехника нового поколения (включая танки и боевые машины на платформе «Армата») получит интегрированную аппаратуру связи, навигации и управления, отвечающую концепции сетецентрических боевых действий. Об этом заявили в Объединенной приборостроительной корпорации, сообщает ТАСС.

«Новая аппаратура связи, навигации и управления позволяет экипажам машин видеть всю оперативно-тактическую обстановку в режиме онлайн и взаимодействовать с пунктами управления, другими армейскими подразделениями в единой системе автоматизированного управления боем», — пояснил собеседник агентства.

Новое оборудование, разработанное в концерне «Созвездие», получат тяжелые гусеничные машины на платформе «Армата», гусеничные боевые машины пехоты и бронетранспортеры на базе платформы «Курганец-25», а также колесные боевые машины на платформе «Бумеранг» и бронеавтомобили «Тайфун». Научный руководитель «Созвездия» Василий Борисов пояснил, что интеграция вычислительных, информационных и телекоммуникационных ресурсов в единую среду — основа современной концепции боевых действий, известной как сетецентрическая война.
 
«Успех в вооруженной борьбе при этом достигается не за счет преимущества в численности и огневой мощи, а в результате превосходства в информационных возможностях и применения воинских формирований, которые рассредоточены на значительном расстоянии, удалены от командных пунктов и объединены при этом в устойчивую информационно- коммуникативную сеть», — рассказал Борисов.
 
Сетецентрическая доктрина была официально сформулирована в США в 1990-е годы. За счет объединения средств разведки, целеуказания и поражения в единую информационную систему достигается резкое снижение цикла боевого управления (времени на выработку и принятие решения, отдачу приказа и его донесение до исполнителей) и повышение темпа операций, растет эффективность поражения сил противника и живучесть своих войск, достигается новый уровень синхронизации боевых действий разнородных сил.
 
Доктрина базируется на принципах, сформулированных на рубеже 1970-х и 1980-х годов начальником советского Генштаба Николаем Огарковым в рамках концепции взаимодействия родов войск. На Западе этот момент считается стартом так называемой военно-технической революции, радикально изменившей облик современных боевых действий.