Этот стиль основывается как на анголе, так и на режионале, взяв от них наиболее подходящее восприятию конкретных руководителей конкретных групп, сформировавших впоследствии соответствующие линии преемственности.
Игроки совершают низкие переходы и уклоны, статические зависания в стойке на руках и голове, но в то же время контемпоранеа полна акробатических движений, быстрых круговых ударов и высоких ударов.
Стиль контемпоранеа является очень спорным, ибо приверженцы традиционных анголы и режионала считают их смешение невозможным, и что для правильного познания капоэйры как таковой следует придерживаться какого-либо одного направления. На что им могут резонно ответить сторонники другой теории, что капоэйрист должен постигать как традиционный стиль ангола, так и современный — режионал. Только тогда он может что-либо противопоставить любому капоэристу, не зависимо от стиля его игры. Именно такими всесторонне развивающимися капоэйристами и видят себя последователи стиля контемпоранеа (стандартным контраргументом представителей более ортодоксальных направлений является утверждение, что традиционные направления совершенны и не требуют доработки, и любое несовершенство кроется отнюдь не в недостатках системы, а в недостаточном умении правильно ее использовать).
Так или иначе, сегодня по стилю игры капоэриста понять к какому стилю принадлежит его манера игры крайне сложно. Игра капоэйры контемпораньи начинается с анголы под пение ладаиньи опытным игроком или Местре, примерно также как в направлении «ангола». С развитием хода игры темп ускоряется и игроки ускоряются. Тогда батерия играет режиональные ритмы и Местре подает знак, что можно играть высоко и быстро (в некоторых группах направления «капуэйра ангола» также практикуется подобный подход, правда — вместо режьональных ритмов играются быстрые анголейрские).
От анголы контемпоранеа взяла низкие переходы, удары, тактическую манеру ведения игры, выносливость и хитрость. От режионал она почерпнула красоту высоких ударов, рефлекторность, скорость, эффективность и эффектность. От анголы осталась духовность, осмысленность каждого движения и стремление взаимодействовать с соперником, ведя диалог, а не противостояние. От режионал ей досталось завораживающее действо под быстрые и зажигательные ритмы. Но так или иначе, игрок капоэйры контемпораньи стремится использовать сильные стороны традиционных стилей, чтобы остаться неуязвимым как для высоких атак, так и для низких, что, правда, не всегда ему удается при игре с опытными приверженцами более традиционных направлений.
Источники:Tutor.com.ua