Рекламная кампания агентства «Славянский двор», прошедшая в этом году, у многих и сегодня вызывает вопросы. Особенно много вопросов вызывает мой образ, для которого я выбрала Русский костюм. И я выбрала его неслучайно — это моя принципиальная позиция, осознанный выбор.

Я убеждена, что сегодня необходимо возрождать ношение русского костюма и демонстрировать верность нашему Отечеству. Особенно это важно для Рублевки, потому что здесь живут не только чиновники, но и представители российской элиты. А кто может быть элитой? Тот, кто реально любит Россию и служит ей.

Ношение Русского костюма — это добрая многовековая традиция Русского народа. Не надо отрывать чиновников и бизнесменов от народа. Мы все любим наше Отечество и верны Русским традициям. Вне зависимости от того, где мы живём, мы — единый народ. И жители Рублевки должны как никто другой гордиться тем, что они — Русские. Ощущение чувства гордости за Россию, за наши традиции — вот о чем говорят баннеры «Славянского двора». Нам надо быть достойными преемниками нашей Российской Державы.

Отмечу, что сохранение, возрождение традиций народа — задача каждого цивилизованного государства. Это понималось и принималось во все времена. Без прошлого нет будущего, особенно если речь идет о богатейших, ценных традициях — таких, как Русские традиции.

Вспомним, что пример бережного отношения к русским традициям демонстрировали многие политические деятели разных эпох, монархи. Среди них — Государь Николай II и Государыня Александра Федоровна. До нас дошли многочисленные свидетельства современников семьи Императора: венценосные супруги делали многое для возрождения Русского Костюма, вносили весомый вклад в его распространение среди представителей элиты. И на моду, заданную Государем и Государыней, ориентировались за границей.

В историю вошел костюмированный придворный бал, который Царь Николай II проводил в 1903 году, в Зимнем дворце Петербурга. Он стал настоящим торжеством традиций Русского костюма. Современникам

Императора это событие запомнилось: о нем писали в личных дневниках, воспоминаниях.

Масштаб события был действительно грандиозным. Костюмы для него изготавливались силами лучших портных, самых талантливых мастеров. Особый акцент был сделан на достоверности нарядов, их соответствии оригиналам. Задачей мастеров было детальное воспроизведение кроя, декора царской одежды времен Государя Алексея Михайловича.

Над эскизом знаменитого костюма Царя Николая II работали не только портные и художники, но даже историки. Известно, что консультации давал Всеволожский, руководивший в те времена Эрмитажем. Для изготовления костюма были выбраны традиционные русские ткани — роскошная парча, бархат нескольких видов.

Из московской Оружейной палаты специально для костюма Государя были доставлены оригинальные экспонаты — элементы царской одежды XVII века. Император и его консультанты выбрали 16 предметов, среди которых были запястья из жемчуга, некогда принадлежавшие Царевичу Федору Иоанновичу, сыну царя Ивана Грозного, а также скипетр царя Алексея Михайловича. Оригинальными были даже пуговицы!

Пошив костюма был доверен лучшему специалисту тех времен — И.И.Каффи, костюмеру Императорских театров. Шапка для Царя была выполнена в знаменитой мастерской Брюно.