Египетские военные, жестко зачистив политическое поле от лидеров братьев-мусульман, тем не менее вполне лояльно отнеслись к более радикальным исламистским политическим силам. Именно с ними сейчас проводятся консультации по поводу кандидатуры премьера временного правительства. При этом генералы весьма терпеливы.
Салафитская партия Ан-Нур отвергла кандидатуры Мохаммеда Барадеи и светского кандидата Зияда ад-Дина, и военные пока не пользуются возможностью продавить нужных им людей, предпочитая сохранить отношения с салафитами в противовес умеренным исламистам.
Логика действий понятна. Братья-мусульмане остаются ведущей политической силой, за которой значительный ресурс. Однако они не едины ни в идеологическом плане, ни в классовом. Среди ихванов есть вполне состоятельные люди, которым армия, которая в Египте более похожа на госкорпорацию, чем государственный институт, может предложить войти в партнерство. Есть очень говорливые и талантливые в демагогии и риторике интеллигенты, но при этом совершенно никакие в вопросах управления и как правило, не очень договороспособные. Есть массовая поддержка среди полудеревенских слоев.
Раскол этого движения гарантирует постепенное его размывание и маргинализацию. Вот для этого и нужны салафиты, которые могут продемонстрировать, чего можно достичь, пойдя на соглашение с хунтой. Поэтому генералы терпеливы и обходительны с ними, плюс видимые знаки внимания и диалог с Ан-Нур благожелательно может быть воспринято кураторами салафитов из Саудовской Аравии. В ситуации, когда Египту отводят полгода-максимум год до неминуемого банкротства, иметь добрые отношения с финансовыми гигантами крайне полезно.
Однако все это может быть реализовано только если градус противостояния в стране военные сумеют удержать на приемлемом уровне, снижая его и беря ситуацию под контроль. Пока здесь все очень неясно. Помимо городов очень серьезная обстановка на Синае, где боевики-исламисты участили нападения на промышленные объекты газотранспортной отрасли и на военные блок-посты. В последние сутки вновь был убит военнослужащий-пограничник, были совершены теракты на газопроводе. Волнения (пока вполне мирные) добрались и до курортной Хургады.
Первоисточник :