Фото: Игорь РУМЯНЦЕВ

Фото: Игорь РУМЯНЦЕВ

Войска ВКО и соединения ВВС относятся к тематике данного сайта (танки и бронетехника) лишь косвенно, но речь все же идет о проведении внезапных проверок, которые сложно не заметить по освещению в СМИ, и которым уже посвящено некоторое количество статей в разделе «Блог сайта pro-tank.ru»; кроме того в проверке 27-29 мая 2013 года участвовали 240 боевых бронированных машин.

Итак, напомним, что по распоряжению министра обороны Сергея Шойгу с 27 по 29 мая 2013 года проводилась внезапная проверка боеготовности частей и подразделений Войск ВКО, Дальней и Военно-транспортной авиации, а также объединений ВВС и ПВО Западного военного округа. Всего к проверке привлечено 8700 человек, задействовано 185 боевых самолетов и, как уже сказано выше — 240 ББМ.

Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу считает, что войска что Войска ВКО и соединения Военно-воздушных сил России готовы и способны успешно отразить воздушно-космическое нападение противника. Глава российского военного ведомства, подводя предварительные итоги внезапной проверки, проходившей с 27 по 29 мая 2013 года, на селекторном совещании в Ситуационным центре Вооруженных Сил России сказал: «Окончательные итоги подведем позднее, но уже сейчас можно сказать, что в целом, войска ВКО и соединения ВВС способны выполнить задачи по отражению воздушно-космического нападения противника, поражению его наземных объектов и переброски войск в назначенные районы».

В совещании приняли участие заместители Министра обороны, руководители федеральных служб и агентств, подведомственных Минобороны России, главнокомандующие видами и командующие родами войск, командующие войсками военных округов и флотами, командующие объединениями, командиры соединений и руководители центральных органов военного управления. Говоря о главной цели проверки, Сергей Шойгу сказал, что она «заключалась в том, чтобы определить, насколько дежурные силы и средства ПВО способны обеспечить прикрытие воздушного пространства на западе Российской Федерации». Глава российского военного ведомства назвал также основные задачи, которые решались в ходе данного мероприятия.

Были отработаны вопросы вывода авиации из-под удара условного противники и ее рассредоточения на оперативных аэродромах. Отражение массированного ракетно-авиационного удара. Выполнены реальный перехват и уничтожение крылатой ракеты воздушного базирования. Боевые расчеты дивизионов С-300 на полигоне Ашулук провели боевые стрельбы по воздушным целям. Авиация осуществила бомбометание на незнакомых полигонах. Самолеты Дальней авиации были приведены в готовность к действиям по предназначению.

Сергей Шойгу пообещал продолжить практику внезапных проверок: «Мы будем и в дальнейшем проводить внезапные проверки войск и сил. Для нас подобная практика уже не исключение, а обязательное правило. Такого рода мероприятия позволяют нам оценивать реальное положение дел в войсках, добиваться слаженности и эффективности их применения».

31 мая 2013 года министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту России Владимиру Путину о результатах внезапной проверки. Глава государства поинтересовался, сколько ракет, выпущенных условным противником, было перехвачено в ходе учений. Сергей Шойгу сообщил, что 9 из 11. «В принципе, результат удовлетворительный. Посмотрите, пожалуйста, все вопросы и проблемы, которые возникали в ходе учений. Вы уже в ходе работы мне докладывали, что самая главная и уязвимая часть — это система управления и связи. На это обратите особое внимание», — сказал президент.

То, что перехват девяти из одиннадцати ракет является неплохим результатом, говорят многие эксперты, слова которых цитируют средства массовой информации. Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко сообщил: «Пропуск воздушных целей — это плохо. Но надо понимать, что на территории Западного военного округа создана многослойная система ПВО. Боевые стрельбы велись на полигоне Ашулук, где невозможно создать плотность огневых сил и средств, которые у нас есть на западном направлении». По словам И. Коротченко, вероятнее всего в боевой обстановке все выпущенные противником ракеты будут уничтожены за счет многослойности войск ВКО.

Бывший начальник штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин сказал: «В расчетах обычно принимается, что для перехвата одной воздушной или баллистической цели как минимум нужно использовать две ракеты. Вероятность поражения одной мишени, одной воздушной ракеты всегда ниже единицы, поэтому запускают, как правило, две противоракеты. В данном случае результат лучше, чем предполагает теория стрельбы, которая используется в войсках ВКО».

Надо также отметить, что на селекторном совещании 3 июня 2013 года в Ситуационном центре ВС России Сергей Шойгу подробно остановился на проблеме развития роботизированных комплексов военного назначения и уровне физической подготовки в Вооруженных Силах.

 

Источники:

1. Проверка показала, что Войска ВКО и соединения ВВС готовы отразить нападение