Военные Египта особо не скрывая выдвигают войска во все крупные города. Официальная версия — армия не допустит кровопролития. Столь часто повторяемое слово «кровопролитие» означает, что оно точно состоится, и у армии будет повод «защитить народ». Примечательно, что во время событий начала беспорядков на Тахрире, которые и привели к падению Мубарака кровь лилась рекой.
Сотни человек погибли в столкновениях, но армия демонстративно сохраняла нейтралитет. Сейчас военные ни о каком нейтралитете не помышляют — они высказываются предельно откровенно и определённо.
Заложником событий выступает в этом случае полиция. Она должна будет предотвращать беспорядки, разделяя исламистов и протестующих. Получая с обеих сторон. И она же может попасть под армейское наведение порядка. Сказать, что у египетских полицейских нервная работа — это ничего не сказать.
Ситуация выглядит крайне угрожающей. То, что исламисты так просто не уйдут, очевидно. Не за то боролись. Предложить им тоже нечего. Доверие со стороны бывшей номенклатуры отсутствует. Внешняя поддержка в лице эмира Катара испарилась, так как новый эмир Тамим точно не станет в первые же дни своего правления встревать в столь щекотливую ситуацию. Соединенные Штаты себе на уме, и то, что на них решительно нельзя рассчитывать даже при самых союзнических отношениях, доказал пример Мубарака. А Мурси вдобавок союзником США не является.
В такой сложной обстановке шансов удержаться у Мурси немного. Они, конечно, есть. Протестующие не имеют лидеров. Их протест предельно неконструктивен. Поэтому у Мурси есть шанс перетерпеть, как это удалось Эрдогану. Но против Эрдогана хотя бы не выступила армия. В Египте Мурси рассчитывать на это точно не стоит.
Главное в другом — даже если по итогам 30 июня и последующих событий Мурси удержит власть, он как не мог ничего предложить, так и не может. Его последние выступления выглядят сущим бредом. Он излагал какие-то прожекты, опираясь на фантастическую цену в 400 долларов за баррель нефти, каковая цена должна вот-вот появиться на биржах. Откуда она взялась — Мурси не объяснял. Поэтому конструктива нет как у протестующих, так и у власти. И вот это и есть настоящая проблема Египта.
Первоисточник :
На 30 июня намечены протесты против политики президента Мурси