Американский Stratfor полагает, что у правительственных войск есть шанс овладеть Алеппо, если они сумеют решить логистические проблемы, связанные с контролем стратегически важной трассы М4/М5.
Основной проблемой американцы считают тот факт, что боевики способны перерезать линии снабжения, идущие по этой трассе, чем и объясняются сложности, возникающие у армии при проведении операции в Алеппо. При этом они соглашаются с сирийцами в том, что именно Алеппо является ключом к войне, после которого главная политическая задача по сути будет решена.
Однако, похоже, что армия была вынуждена для проведения этой операции сконцентрировать значительные силы и оставить без внимания провинции Ракка и Дейр-эз-Зор. Сообщения, которые приходят из этих двух провинций, говорят о том, что боевики вполне вольготно чувствуют себя в них. Они устанавливают свой «новый порядок», вводя запреты на купание в водоёмах, наказывая за слишком вольное поведение, а то и вообще вывозя автоколоннами в цистернах добытую нефть. Это говорит о том, что левый берег Евфрата находится либо под номинальным контролем, либо вообще контроль правительственных сил отсутствует.
Тем не менее, судя по всему, армия делает основную ставку именно на операцию в Алеппо, возможно, ставя на неё всё. Это оправдано, однако даёт возможность боевикам и Западу сорвать операцию, нанеся удар в ином месте. «Стратфор» вполне чётко указывает, каком. Уже шла речь о том, что Хезболла оказала решающее влияние на победу армии в Эль-Кусейре. Пока внутренняя обстановка в Ливане относительно стабильна, Хезболла будет продолжать оказывать помощь войскам Сирии в Алеппо. Однако ухудшение обстановки в Ливане вынудит её отозвать свои отряды, что может существенно осложнить действия сирийских военных.
В этом свете заявление египетского президента Мурси вполне логично ложится в такое рассуждение. Мурси осудил присутствие Хезболлы и призвал суннитский мир сплотиться против экспансии шиитов. Авторитет Мурси не сказать, чтобы очень уж значим в суннитском мире, однако обстановка в Ливане в определённой степени продолжает ухудшаться. Кроме того, вполне возможно, что в момент наивысшего напряжения в операции под Алеппо может появиться Израиль, который как раз в этот момент получит неопровержимые данные о качественном усилении Хезболлы и получении ею принципиально новых систем оружия, угрожающих безопасности Израиля.
В таком случае Хезболла будет поставлена перед выбором — продолжать оказывать помощь Сирии либо возвращаться домой и организовывать отпор какому-нибудь агрессору. Более чем вероятно, что она выберет второй вариант, чем поставит под вопрос сроки и возможность освобождения Алеппо.
По сути, именно такой сценарий затягивания конфликта будет выгоден и Израилю, и Западу. Запад, призвав Россию оказать нажим на Сирию в деле уничтожения радикальных исламистов, заинтересован во взаимном ослаблении как Сирии, так и Аль-Кайеды. Вооружение сирийской оппозиции выглядит именно проведением такой политики. Классическая схема: «…Если мы увидим, что Германия побеждает, мы поможем русским, если побеждать будут русские, поможем Германии. Так они будут убивать друг друга как можно больше…»
Первоисточник :