ВС Кении

ВС Кении

Президент Кении Ухуру Кениатта заявил, что его страна «готова к внешней интервенции ради обеспечения безопасности». Заявление сделано через месяц после нападения боевиков Аш-Шабаб на торговый центр Westgate в Найроби.

В интербригаде, напавшей на Найроби, было не менее трети иностранцев. А может, и больше — информация перестала приходить буквально сразу после окончания акции. Мало того — иностранцы были выходцами и гражданами «белых» стран, что для Аш-Шабаб ранее было совершенно нехарактерно. Приходят сообщения о том, что среди террористов, воевавшим с детьми в торговом центре, до сих пор опознают граждан далеких северных стран.

Сразу за нападением на столицу последовала атака на католическую миссию в приграничном с Сомали городке. Обстрел, два убитых, отход. Такой же сценарий — еще через несколько дней и тоже вблизи границы. Граница между Кенией и Сомали, как и везде в Африке, проведена колонизаторами не по естественным линиям, разделяющим племена и народы, а по тем линиям, которые контролировали сами колонизаторы. Поэтому примерно 100 км вглубь территории Кении от границы с Сомали живут те же самые сомалийские племена, что и на сопредельной территории. Поэтому контроль самой границы и приграничной зоны со стороны Кении всегда был очень условным понятием.

По сути, против Кении была проведена молниеносная война, целью которой, как и любой войны, было лишение Кении части ее суверенитета в пользу агрессоров. И хотя формально агрессия была совершена боевиками Аш-Шабаб, по факту выгоду получат те, кто откликнется на истошный призыв Кенитатты и придет ему на «помощь». Придут — и возьмут под контроль территорию, по которой пройдет нефтепровод в направлении порта Ламу. Что, похоже, и было основной задачей агрессии.

Современные войны теперь ведутся именно так — никаких танковых клиньев, никаких профессионалов Боба Денара, никаких переворотов. Тактика гасящих ударов дубиной сменяется хирургическими надрезами, хотя итог остается прежний — формально суверенная страна принимает условия победителя. В Кении хватило трех точечных спецопераций, чтобы она капитулировала, так и не успев понять, что на нее напали и уже победили. Точнее, всё поняли буквально десяток-два десятка человек из руководства страны. Остальные кенийцы еще и благодарны будут оккупантам за принесенную им безопасность.

Опыт, полученный в Кении, можно быстро и легко клонировать в соседних странах, где ситуация выглядит весьма похожей. Вот уже и Уганда повысила уровень террористической опасности. А в Уганде, кстати, есть свои террористы — христиане-анималисты из Армии спасения Господней, в сравнении с жестокостью адептов которой боевики Аш-Шабаб выглядят сущими детишками. Христианское учение в причудливом сплаве с местными обычаями и под предводительством епископов-шаманов дает такую гремучую смесь, что мама не горюй.

Осталось только узнать, кто снизойдет на призыв о помощи президента Кении. Скорее всего, это будет «мировое сообщество», но вот реальные военные, которые въедут на территорию страны и деловито начнут обустраивать пункты контроля, будут подчиняться очень конкретному командованию очень конкретной страны. И мы все знаем — какой.

 

Первоисточник :

el-murid.livejournal.com